УТВЕРЖДАЮ:                                          

Директор МБОУ ДОД                                                            

«ДДТ г. Салаира»

                                                                              Е.В. Козлова

                                                  ________________                                                                    

                                                                             «__»________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества г. Салаира»

 на 2011 – 2012 учебный год

 

 

 

 

 

Принят на заседании

Педагогического  Совета

 

Протокол № ____ 

«___» _________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

Салаир 2011

 

Пояснительная записка

 

Учебный план МБОУ ДОД «ДДТ г. Салаира» разработан на основании:

1.     Закона РФ «Об образовании».

2.     Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 233).

3.     Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.4.1251-03 № 27, зарегистрированных в Минюсте 3 апреля 2003 года).

4.     Устава МБОУ ДОД «ДОМ детского творчества г. Салаира».

 

Учебный план отражает различные стороны конкретно предметной деятельности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Образовательный процесс в МБОУ ДОД «ДДТ г. Салаира» осуществляется по 4 возрастным ступеням.

 

I ступень – «Я и игра» (5-7 лет)

На данной возрастной ступени осуществляется образовательная деятельность  по  программе социально-педагогической направленности в группах раннего развития «Предшкола».

Цель: создание условий для развития у дошкольников жизненно необходимых навыков, требующихся для социальной адаптации к школе.

Задачи:

1) Поддерживать мотивацию ребенка к выполнению роли ученика;

2) Развивать психологические особенности как основу предстоящей учебной деятельности;

3) Формировать коммуникативные качества дошкольников через выполнение определенных ролей в игровой деятельности.

В группах раннего развития образовательная деятельность осуществляется на  основании комплексной дополнительной образовательной программы, скорректированной в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа рассчитана на два года обучения.

 

II ступень «Познай себя» (7 – 10 лет)

 

Цельопределение возможностей ребенка, его интересов и склонностей, развитие творческих способностей на основе индивидуального подхода к воспитанию.

Задачи:

1)    Развивать мотивацию для реализации творческих возможностей ребенка;

2)    Применять активные формы обучения и воспитания в  соответствии с выявленными способностями;

3)    Использовать различные методики диагностики для определения качества образования по дополнительной образовательной программе.

На данной возрастной ступени осуществляется образовательная деятельность по  12 образовательным программам  следующих направлений:

 

Художественно – эстетическое:

 - т/о «Цвет и фантазия»

 - т/о «Волшебный круг»

 - т/о «Мир вокального искусства»

 - хореографическая студия «Путь к танцу»

 - т/о «Фантазия»

 - т/о «Брейк-данс»

 - т/о «Бумажные фантазии»

Физкультурно-оздоровительное:

 - т/о  «Легкая атлетика»

Эколого-биологическое:

 - т/о «Юные исследователи»

Социально-педагогическое:

- т/о «От увлечения  к мастерству»

 - т/о «Клуб досуговой деятельности»

Туристско-краеведческое:

- т/о «Туризм»

 

III ступень «Найти себя» (11—14 лет)

 

Цель: создание условий, необходимых для успешного самоопределения личности в процессе саморазвития.

Задачи:

1.     Использовать приемы самооценки для разработки ребенком его индивидуального маршрута развития творческих способностей;

2.     Включать проектную деятельность как средство личностно-ориентированного образования;

3.     Инициировать детей на участие в конкурсном и выставочном движении.

Образовательная деятельность осуществляется по  12 образовательным программам   следующих направлений:

 

Туристско-краеведческое:

- т/о «Музей»

- т/о «Краеведение»

- т/о «Туризм»

Художественно-эстетическое:

-т/о «Я - творец»

- т/о «Модница»

- т/о «Мир вокального искусства»

-т/о «Фантазия»

-т/о «Брейк-данс»

-т/о «Бумажные фантазии»

 Физкультурно-оздоровительное:

- т/о «Легкая атлетика»

Социально-педагогическое:

- т/о «От увлечения – к мастерству»

Научно-техническое:

- т/о «Компьютер и Ко»

 

Учебным планом предусмотрено 5 индивидуальных  часов для организации и подготовки выставочных экспозиций на областные выставки по декоративно-прикладному творчеству.

 

IV ступень «Мастерская самоопределения» (15-17 лет)

 

Цель:  Создание условий для профессионального самоопределения и самореализации личности в социально-полезной и общественной жизни.

Задача: организовывать учебный процесс через создание ситуации успеха и продуктивную социально-полезную деятельность.

На данной возрастной ступени осуществляется образовательная деятельность по  6  программам следующих направлений:

Физкультурно-оздоровительное:

- т/о «Легкая атлетика»

Социально-педагогическое:

- т /о «От увлечения – к мастерству»

Туристско-краеведческое:

- т/о «Музей»

- т/о «Краеведение»

Художественно-эстетическое:

- т/о «Фантазия»

- т/о «Брейк-данс»